пятница, 5 октября 2012 г.



Местный массовик-затейник - директор шандинского клуба – Сатин объявил холмик в своей деревне Священной горой - Шанду. Сначала у него была идея произвести название деревни от первопоселенца деревни: назвав его – Шанда. Потом - к 2012 году - затейник передумал и объявил холмик на деревне священной горой телеутов  – горой великого духа – Шанду. Давайте теперь рассмотрим эту версию научно; то есть – есть ли у неё доказательства. Имеет ли Сатин хоть какие-то доказательства, или он просто, грубо говоря – врёт, или мягко говоря – фантазирует, как большой ребёнок?
Ни в каких летописях о местных телеутах нет информации ни о том, что у них была священная гора в деревне, ни о том, что они поклонялись духу с именем – Шанду. Вообще,-  у телеутов - не было традиции поклоняться священным горам, и у них не было духа - Шанду. Даже имён с окончанием на «у» – у телеутов нет: есть в Африке – Тимбукту и Какаду. Нет даже имени – Шанда. Какое-то почитание было только курганов предков. Поэтому даже у настоящих гор, в Гурьевске, нет имён оставленных телеутами. У местных пришлых русских - эти горы - также остались безымянными. Названы только две горы – Фабричная и Вшивая. Местные русские не чтут гор потому, что по происхождению «лесники» и норовят засадить всё «священными» рощами.  А телеуты не чтут гор потому, что по происхождению – степняки: они поклонялись небу, духам предков, ручьёв и мест. Никаких намёков на то, что, к примеру, этот холмик символизировал «курган предка» нет: шандинцы, как и бековцы, волокут своих мёртвых к дороге, а не к этому холмику, или в какое либо укромное место. Даже внешнее многолетнее наблюдение за деревней и за этим холмиком ничего говорящего об особом почитании холмика не то что, вообще - у телеутов, но даже у местных шандинцев – не замечалось. Надо сказать, что поклонение настоящему «Святому месту» - какой бы «коммунизм – атеизм» на дворе ни трещал – нигде и никогда не забывается. Здесь же – никакого намёка. Наоборот, на холмике добывали щебень, строили памятник погибшим, устраивали огороды и строили жильё. Настоящее «Святое место» обязательно благодатно отражается на местности и людях. Сколько помнят старожилы – Шанда всегда была сонной, какой-то заброшенной деревней. И это несмотря на шикарное месторасположение - на перекрёстке дорог между экономическими центрами региона. Нет  данных о том, что здесь – «аномальная зона». Нет под этим холмиком геологического разлома. То есть, этот холмик, не «добрый» и не «злой», он – никакой! Хотя, в принципе, - «намолить» - любой предмет можно. Но кто, в течение десятилетий будет это делать? Деревня вымирающая, и поднять её могли бы только русские, найдя тут угольный пласт или хотя бы глину, но вряд ли бы они стали изображать из себя телеутов.  Великий автор «Этногенеза» - Гумилёв, открыл феномен продолжительности жизни этноса: его – молодость (пассионарность), зрелость и старость. Эта старость этноса называется – гомеостаз. Они хранят традиции и живут в равновесии с природой. Телеуты - находятся, как раз, в стадии гомеостаза, как – чукчи и другие, вымирающие народы севера. Поэтому, за какое бы дело ни брались шандинцы – ничего у них не шло. Даже свинарник им построили в советское время –  кирпичный, с отоплением - и то у них не пошло. А что такое – свинья? Грязи не боится – даже любит; ест всё! Свинина и сейчас пользуется спросом, а в советские дефицитные времена – отрывали чуть не с руками! И даже это дело у шандинцев не пошло! В новой буржуазной России – в начале 21века – эти незадачливые «свиноводы»  пошли в «ряженые». А это – традиции, а значит, вполне поучается в стадии гомеостаза. Поэтому – шандинская этническая площадка – более им подойдёт. Так старый этнос впадает в «детство». Вспоминают и сочиняют сказки; «верят» в волшебство, в говорящие вещи и животные;  в невидимых волшебников и в волшебные горы! Чем бы дитя ни тешилось – лишь бы не плакало!
На самом деле в древности так не поступали. Всё было настоящим, только наделённым символическими образами. Если это было «место силы» - то оно было настоящее, если это были «маги» - то это были настоящие маги. Уже в раннее христианское время редко какой христианский священник осознанно умел обращаться с невидимыми силами. Поэтому христианские церкви просто строили на местах разоренных языческих капищ: ведь они все стояли на «местах силы» - древние языческие жрецы не ошибались. Теперь, при дефиците настоящих экстрасенсов, всё больше помогает, как ни странно, наука. Особую энергетику месту придаёт геологический разлом под ним. Также, это может быть место падения метеорита. Влияют также - карстовые пещеры, подземные реки, энергетические линии планеты. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий